сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » В поисках маркетинга, который нам нужен сегодня [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: В поисках маркетинга, который нам нужен сегодня
В поисках маркетинга, который нам нужен сегодня

Мир, в котором работает маркетинг, изменился. Новые каналы и технологии преобразовывают медиа, через которые маркетинг влияет на потребителя. Виртуальные миры, типа Second Life, придают новое значение понятию "места" в маркетинге. Совместные проекты, например, открытое программное обеспечение и Wikipedia преобразовывают потребителя в соавтора. Новые технологии превратили средства массовой информации в более кастомизированные, сделав непредсказуемой отдачу от традиционной рекламы.

Все это привело к появлению новой породы потребителей. Они ожидают, что компании обеспечат им кастомизацию (сделают это моим), создадут сообщества (позволят мне быть частью этого) и предоставят выбор (снабдят поиском и инструментами для принятия решения). Эра пассивного потребителя канула в прошлое. Подобный сдвиг в отношениях между потребителями и компаниями - самое фундаментальное изменение в истории маркетинга, гораздо более драматичное, чем отказ от "ориентации на продукт" в пользу "ориентации на рынок". А менялись ли маркетинговые исследования и практика вместе с изменением среды? Большая часть маркетинговых усилий всех компаний сегодня сосредоточена на развитом мире, а не развивающемся, где скрыто огромное количество новых возможностей. В новом мире маркетинг должен играть более значительную роль в компании, быть не просто "еще одним подразделением", но ключевым. Готов ли к такому положению вещей сам маркетинг? Готов ли он более тесно сотрудничать с финансами, менеджментом и другими сферами в компании, или он по-прежнему останется отдельной, изолированной дисциплиной?

В прошлом веке маркетинг был точным. Инструменты (консолидированный анализ, экономическое и эконометрическое моделирование, поведенческая экономика) подняли уровень точности и привели к пониманию того факта, что маркетинг может внести свой вклад в развитие компании. Но сегодня рынок бросает вызов и нужно отказаться от использования старых инструментов, которые сосредоточены на решении проблем прошлого, и искать новые, которые помогут решать проблемы будущего и настоящего. Сегодня перед нами встает трудный выбор. Мы можем взять инструменты, которые не совсем подходят к ситуации, или мы можем получить результаты с большим разбросом, но лучше отражающими действительность. Но на самом деле нам нужно и то, и другое. И чтобы получить это, нам нужно заново продумать и, возможно, преобразовать маркетинг.

Семь Стратегий

Эти стратегии увеличат полезность маркетинга и помогут компании достичь желаемого результата.

1. Объедение самодостаточных функциональных подразделений.

В пределах компании они ограничивают и точность, и релевантность маркетинга. Например, научные исследования и маркетинг часто разделяются, и все же их нужно объединить, чтобы продукт был эффективным.

Разрыв между компанией и ее потребителями ограничивает эффективность маркетинга. Поскольку часто потребители становятся соавторами, сопродюсерами и даже сомаркетологами, эти барьеры должны снизиться, и специалисты по маркетингу должны изменить свой взгляд на потребителя как на пассивного получателя маркетинговых посылов.

2. Переход от традиционного менеджмента к сетевому взаимодействию.

Взрыв популярности аутсорсинга и перевода части подразделений компании за границу только верхушка айсберга, в дальнейшем сетевой бизнес будет приобретать все большую популярность.

У такого подхода есть ряд особенностей:

- Традиционно менеджеры сосредотачиваются на том, чтобы оптимизировать компанию. Вместо этого они должны сосредоточиться на том, чтобы оптимизировать и компанию, и ее сеть. Компании в пределах сетей должны пытаться создавать маркетинговую экосистему с партнерами, как Google.

- Вертикально интегрированные организации имеют сильные системы управления, но сетевые организации полагаются на сотрудников-профессионалов, клиентов и партнеров. Эти мягкие связи жизненно важны для создания сильных, но в тоже время и гибких сетей, чтобы их легко было формировать на новом месте.

- Компания, специализирующаяся на построении сетей, состоит из самодостаточных функциональных подразделений.Чем их больше, тем большей интеграции требует сеть. В открытии новых рынков, например, средства финансирования часто рассматриваются отдельно от маркетинговой политики в регионе.

3. Переход от CRM к CMR.

Сегодня компании уже научились управлять отношениями с клиентами, но им нужно также создавать программы, позволяющие клиентам управлять отношениями с компаниями. Вместо того чтобы сосредотачиваться на продаже продукта, компании отдают в руки потребителей все инструменты, необходимые для принятия решения о покупке. Таким образом, инициатива исходит непосредственно от клиентов.

4. Отказ от брендированных изделий компании и переход к кастомизированным решениям по потребностям покупателей.

Большинство фармацевтических компаний создает отдельные лекарства от диабета и гипертонии, но огромное число пациентов страдают сразу двумя болезнями. И часто вместо того, чтобы прислушаться к результатам маркетинговых исследований, компании идут на поводу отделов разработки. Зачем создавать новый продукт, если можно просто хорошо рекламировать и продвигать два старых? Не стоит объяснять, что подобный подход, может быть и менее затратен сегодня, но завтра может обернуться катастрофой и поражением в конкурентной войне.

Даже разные компании могут создавать общие бренды. Когда Nike и Apple Inc поняли, что у них общие клиенты (любители спорта и музыки), они объединились и создали единое решение для них: появилась спортивная одежда, приспособленная под iPod (специальные карманы для плеера, возможность передавать на плеер данные с датчиков на теле и на кроссовках и пр.). Чтобы создавать аналогичные решения, маркетологи должны знать и представлять себе, кто их клиенты, как они используют продукцию компании, какие еще потребности являются для них ключевыми.

5. Использование аналитики и системы показателей в качестве связующего звена.

Несмотря на то, что внимание к ROI маркетинга увеличивается, компаниям нужно заново продумать меры, направленные на отслеживание и оценку инвестиции в маркетинг. Исследования показали, что 71% компаний не имеет финансовой каузальной модели для оценки маркетинговых действий. Большая часть компаний может значительно улучшить производительность маркетинга, просто перераспределив ресурсы. Показатели могут гарантировать точность в оценке воздействия на рынок определенных стратегий и возвращение инвестиций.

6. Использование подхода адаптивного экспериментирования.

"Адаптивное экспериментирование" - это подход, который позволит маркетологу понять характеристики различных рыночных сегментов и их реакции на маркетинговые действия. Это позволяет опробовать огромное количество стратегий, что особенно важно в сегодняшней стремительно меняющейся деловой среде. 

7. Изменение вашей интеллектуальной модели.

Еще Альберт Эйнштейн говорил: "Проблемы никогда нельзя разрешить с тем же образом мыслей, который их породил". И если вы хотите привлечь новых потребителей и с успехом адаптироваться в новом мире, то вы должны менять собственную интеллектуальную модель. Иначе вы не сможете работать в существующих условиях, ведь они требуют от маркетолога творчества и инновационных подходов. Очень часто интеллектуальные модели, воплощенные в книгах о маркетинге, - самое большое препятствие для творческого подхода, который призван увеличить и точность, и релевантность маркетинга. Если модель больше не соответствует действительности – она должна быть изменена.

Семь стратегий – это только начало. Нужно исследовать и другие подходы. Нам нужна точность без косности и релевантность без релятивизма. Эти изменения трудны, но выбора нет, потому что мир изменился. И нужно адекватно отвечать на его вызовы.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (11.07.2008)
Просмотров: 3533 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «В поисках маркетинга, который нам нужен сегодня»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Как стоит выбирать строительные материалы: правила и тонкости
Развитие строительной сферы способствует устойчивому росту спроса на строительные материалы, о которых еще совсем недавно человечеству вообще не было известно. К числу таких материалов относятся пенобетон и газобетон, которые, из-за своей внешней родственности, далеко не каждый дилетант может идентифицировать. Однако, в наше время в Интернете имеется масса строительных порталов благодаря которым всегда можно более подробно узнать о свойствах каждого строительного материала.
Строительные материалы | Просмотров: 3307 | Добавил: story | Дата: 28.02.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Мы постарались в статье описать логику выбора потребителя, из которой нужно исходить, детализированную карту потребностей человека, применимую к любому рынку и позволяющую сделать массу ценных и полезных выводов. Но по большому счету, это лишь только начало длительного пути по реформированию маркетинга, выводу его из кризиса. Требуется глубокая работа по раскрытию каждой темы по отдельности и всего вместе в нужных контекстах: с позиции исследовательского подхода, позиции стратегического планирования, продвижения и т.д. Ведь описанное, в значительной степени меняет маркетинговую теорию. И эту теорию нужно во многом воссоздавать заново. Или как минимум, пересмотреть то, что мы имеем. На каждом этапе развития рынка, базовые законы - свои. И универсальных понятий здесь нет и быть не может.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3003 | Автор: Тамберг Виктор, Бадьин Андрей | Добавил: kompass | Дата: 05.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В каждом городе, даже самом захолустном и молодом, есть своя маленькая достопримечательность. А еще в каждом городе есть часы, негласно отсчитывающие историю его жителей. Сегодня человек из-за своего бешеного темпа жизни часов не замечает, а ведь городские хронометры могут так много рассказать.
Другое | Просмотров: 6133 | Добавил: kompass | Дата: 31.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Неправ был профессор Преображенский, ох неправ! По крайней мере, в том, что не стоит читать по утрам советские газеты. СтОит, еще как стОит! Если под «советскими газетами» понимать общественно-политические и деловые СМИ, то именно с них следует начинать любое кабинетное исследование, или, в современном американизированном просторечии – desk research. Но и ограничиваться одними только газетами корпоративному разведчику не следует.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3162 | Автор: Евгения Трибунская | Добавил: kompass | Дата: 15.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Практически ежедневно мы слышим, пишем, произносим или читаем несколько десятков самых разных фамилий. Одни из них мы знаем с детства, другие встречаем в первый раз. В России все граждане являются носителями фамилий. Они записаны в свидетельствах о рождении и в паспортах, в медицинских карточках и в дипломах. Время скоротечно бежит вперед, и людям некогда остановиться, задуматься о происхождении фамилии, о своем родовом дереве.
Программы | Просмотров: 5618 | Автор: Александра Сергеевна | Добавил: issssilikat | Дата: 10.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » В поисках маркетинга, который нам нужен сегодня
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
В поисках маркетинга, который нам нужен сегодняNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz